Создание сервисной сети для Lenovo — кейсы AIDE

В 2017 году AIDE выигрывает тендер и начинает сотрудничать с Lenovo — ведущим мировым производителем персональных компьютеров со штаб-квартирой в Пекине. Всего за два месяца совместной работы удалось провести аудит действующих партнеров и сформировать новую сервисную сеть, грамотно распределив нагрузку. Благодаря эффективной системе контроля поток гарантийных ремонтов снизился на треть, а общие сервисные расходы компании уменьшились. Сегодня сотрудничество продолжается, а AIDE следит за соблюдением ключевых показателей и отчетностью по сервисному обслуживанию.

Цель

Полностью реорганизовать сервисную структуру, пересмотреть логистику поставок запасных частей и систему гарантийной отчетности, не создавая пауз в работе по текущим задачам.

Задачи на первом этапе

  • Аудит сервисной сети и выявление “слабых мест” в цепочке обслуживания
  • Поддержание ключевых показателей по требованиям заказчика
  • Интеграции учетной системы Smart.AIDE с глобальной системой MDS
  • Сокращение цепи поставки с выходом на прямую отгрузку с центрального склада в Китае
  • Создание и поддержание стратегического запаса запасных частей в России
  • Настройка отчетности по всем уровням сервисной структуры
  • Поддержка обслуживания во время реализации проекта

Особенности работы

Сервисная сеть была запущена Lenovo задолго до начала сотрудничества с AIDE, но эффективный контроль за ней был затруднён из-за сложной отчётности, включавшей несколько не синхронизированных между собой систем, а также несогласованности провайдеров: непрозрачность системы оборачивалась лишними затратами на сервис. Благодаря единой отчетной системе на базе Smart.Aide эти недостатки удалось быстро исправить, а компания получила удобный и понятный канал управления сетью. Позже Smart.Aide была синхронизирована с глобальной системой отчетности MDS. Последовательная оптимизация процессов обеспечила бесперебойную работу сервисной сети даже при стратегических изменениях, когда смартфоны Lenovo на российском рынке были полностью заменены смартфонами Moto.

Зачем это нужно Lenovo?

AIDE помогла решить ключевые задачи компании на российском рынке: оптимизировать расходы на сервис, внедрить глобальную систему отчетности, запустить дополнительный технический контроль и обновить систему поставок. На самом раннем этапе работы аудит сервисной сети помог перераспределить нагрузку: некоторые сервисные центры не отвечали требованиям компании и были исключены из структуры, некоторые, наоборот, начали работу, обеспечив широкое покрытие. Благодаря синхронизации отчетных систем заказчик смог добиться прозрачности процессов на всех уровнях, моментально снизив затраты.

Результаты

  • Внедрена единая система контроля на базе Smart. AIDE
  • На 40% снижено количество гарантийных ремонтов
  • Исключены необоснованные списания и ремонты
  • Ключевые показатели по рынку доведены до требований производителя
  • Снижен расход запасных частей
  • Обновлена цепочка поставок продукции с выходом на прямую отгрузку из центрального склада

Отзыв Lenovo

Отзыв Lenovo

Создание сервисной сети для Fujifilm

В 2005 году начинается сотрудничество между AIDE и компанией Марубени — японским торговым домом, отвечавшим за продвижение Fujifilm на российском рынке.

Ознакомиться с кейсом Создание сервисной сети для Fujifilm